От медицинского персонала требуются специальные знания и умения. Поэтому правильнее говорить не об уходе за недоношенным ребенком, а о выхаживании его. В настоящее время в нашей стране принят метод двухэтапного выхаживания недоношенных детей.
Первый этап осуществляется в крупных городах в специализированном родильном доме для преждевременных родов или в обычных родильных домах с отдельными палатами для выхаживания недоношенных детей. Для того чтобы недоношенные выжили, в первые часы и дни после рождения применяется интенсивная терапия, а при необходимости — и реанимационные мероприятия.
На втором этапе выхаживания дети с малой массой тела направляются в отделение для недоношенных детей. В это отделение подлежат переводу недоношенные дети, родившиеся с массой тела до 2000 г. Сроки перевода определяются возрастом в днях и клиническим состоянием ребенка.
Недоношенные дети с родовой травмой, асфиксией, синдромом дыхательных расстройств, родившиеся с массой тела до 1500 г, переводятся в отделение на 10—11-й день, с массой 1500—2000 г на 7—8-й день жизни. Транспортировка детей должна осуществляться на специальной машине, оснащенной всем необходимым для оказания неотложной помощи новорожденному в пути.
Медицинский персонал, сопровождающий ребенка, должен иметь специальную подготовку по реанимационной помощи новорожденным. В обычных родильных домах для обслуживания недоношенных детей отводится отдельная палата, за которой закрепляются специально выделенные медицинские сестры. Наряду с практическими навыками по уходу за ребенком медсестры должны иметь специальные знания по оказанию квалифицированной помощи этим детям.
В небольших городах, поселках и сельских местностях, где недоношенных детей мало, они могут находиться в общих палатах с доношенными при условии организации тщательного ухода и наблюдения за ними.
«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь