Индивидуальный метод обучения — наиболее углубленный тип пропаганды гигиенических знаний.
Он начинается с первого посещения врачом и сестрой новорожденного на дому в первые два—три дня после выписки из роддома. Через два месяца после родов эмоциональное напряжение матери несколько спадает, она адаптируется к новым обязанностям и заботам, поэтому снова можно включать мать в со став группы для занятий в «комнате здорового ребенка», которые проводятся один раз в месяц, сочетаясь с основным — индивидуальным обучением и проработкой ею популярной литературы.
К концу первого полугодия, как показали наши наблюдения, интерес матерей к групповым занятиям резко спадает, что снижает посещаемость и эффективность занятий. Поэтому во втором полугодии основным остается индивидуальный подход к обучению.
Матерям нужно выдавать брошюры, выпускаемые домами санитарного просвещения (они учитывают местные особенности), а также такие издания, как «Молодым родителям», под едакцией М. Я. Студеникина, брошюры по уходу за ребенком. Ф. Тура, В. П. Бисяриной и др.
Заинтересовывает матерей в получении медицинских знаний и знакомит с ростом и развитием своего ребенка модифицированный медицинский паспорт ребенка «Будь здоров, малыш!», который содержит краткий популярный текст для матери об уходе, вскармливании, нервно-психическом развитии ребенка, советы по приготовлению детского питания, а также таблицы нормативов физического, нервно-психического развития, сроков прорезывания зубов, есть свободные графы для записи данных о развитии ребенка.
Матери интересуются сравнением этих данных, внимательно читают текст. Паспорт вручают матери, записывая в нем фамилию ребенка. В конце паспорта можно вклеить несколько чистых листов бумаги, где записываются индивидуальные советы матери. Таким образом, методика обучения строится в зависимости от срока беременности или возраста ребенка, психологического состояния женщины, наличия свободного времени и сочетает индивидуальные и групповые формы, очное и заочное обучение.
«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь