Под влиянием и при участии взрослых у детей 6—9 месяцев начинают формироваться привычки, влечения, вкусы.
В связи с этим у родителей и воспитателей появляются новые задачи: помочь ребенку научиться понимать речь взрослых, вступать в контакт с ними, способствовать дальнейшему совершенствованию двигательных навыков, особенно ползания — первой формы самостоятельного передвижения.
Ребенок прибегает к ползанию не только тогда, когда ему хочется достать игрушку, но и при необходимости приблизиться к взрослому или к тому месту, откуда удобнее наблюдать что-либо, увидеть источник звука. Ползание помогает быстрее овладевать умением самостоятельно садиться и вставать.
Со временем ребенок привыкает стоять довольно уверенно, держась за опору одной рукой, может вползать на возвышения и сползать с них, переступая, передвигается вокруг манежа или столика. Поэтому детям в возрасте 7—8 месяцев нужно обеспечивать условия для свободных движений.
В часы бодрствования ребенок находится в манеже или его спускают на пол, но для этого необходимо часть комнаты размером 3*2 м огородить барьером высотой 40—45 см. Пол должен быть теплым, гладким, чистым.
Можно сделать и специальный настил из фанеры, приподнятый от пола на 5—10 см. Фанеру покрывают войлоком или шерстяными одеялами и чехлом из клеенки или полиэтиленовой пленки. Если нет возможности «соорудить» манеж, то в качестве барьера можно использовать стулья или другие предметы, а на полу нужно обязательно расстелить одеяло или коврик.
Игрушки должны способствовать сенсорному развитию речи, (пониманию речи взрослых), дальнейшему совершенствованию движений.
Ребенку предлагают разные игрушки: резиновых кукол, зверей, погремушки, кубики, крупные шарики и пирамидки. Малыши с удовольствием нанизывают кольца пирамидок, складывают и разбирают кубики.
«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь