Site icon Kelechek.ru

Анамнез

Существенное значение при сборе анамнеза придается изучению характера и динамики туберкулиновых реакций с учетом сроков вакцинации или ревакцинации БЦЖ. В настоящее время, когда отмечается выраженная тенденция к снижению инфицированности детей и подростков, врач должен обратить внимание на вираж туберкулиновых реакций, который свидетельствует о первичном заражении и возможном развитии активного локального туберкулеза.

Кроме того, об инфицировании часто свидетельствуют гиперергия и нарастание интенсивности туберкулиноэых реакций в течение ряда лет. Необходимо уточнить, был ли ребенок вакцинирован или ревакцинирован БЦЖ, срок, прошедший после прививки, качество вакцинации. Известно, что в более отдаленные сроки после прививки БЦЖ, т. е. по мере снижения напряженности противотуберкулезного иммунитета, вероятность инфицирования и заболевания туберкулезом возрастает.

При некачественно проведенной прививке БЦЖ
(при наличии поствакцинального рубчика размером менее 3 мм в диаметре) инфицированность и заболеваемость туберкулезом значительно выше, чем при полноценной прививке. Надо выяснить, какие и когда инфекционные и легочные заболевания перенес ребенок, их течение и наличие осложнений.

Уточняется, как часто ребенок болел острыми респираторными заболеваниями, заболеваниями ЛОР-органов (ангинами, гайморитами и др.). Особое внимание следует обращать на повторные пневмонии, бронхиты, частые «гриппы», тонзиллиты, вегетоневрозы. Указание на подверженность ребенка «простудным заболеваниям», а также на частые респираторные заболевания, болезни глаз (фликтена, блефарит, кератоконъюнктивит), на припухание периферических лимфатических узлов заставляет подумать о туберкулезе.

Особенно тщательно необходимо обследовать детей, имеющих в анамнезе узловатую эритему, астматический бронхит, длительные, повторяющиеся ларингиты, затянувшиеся и повторные «гриппы» вне эпидемического периода. Упорные невриты, субфебрилитеты неясного происхождения требуют исключения диагноза туберкулеза.

«Туберкулёз у детей и подростков», Е.Н. Янченко

Exit mobile version