В день приезда детей медицинский персонал проверяет их состояние здоровья путем опроса и принимает участие в размещении детей по спальным комнатам. При этом необходимо исходить из соответствующей нормы площади на одного ребенка.
Наряду с этим медицинский персонал получает от воспитателей поотрядные списки по следующей форме:
№ п/п |
Фамилия, имя |
Возраст |
Масса |
Рост |
Жизненная емкость легких |
Динамометрия |
Правая кисть |
Левая кисть |
в начале |
в конце |
в начале |
в конце |
в начале |
в конце |
в начале |
в конце |
в начале |
в конце |
Смены |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Из этих списков составляется поотрядная картотека. На следующий день после приезда проводятся антропометрические измерения и результаты их отмечаются в поотрядных списках с последующим перенесением в медицинскую карту пионера.
Медицинский персонал участвует в совещаниях педагогического совета, на котором сообщает план работы, рассказывает о предстоящих лечебно-оздоровительных процедурах и противоэпидемических мероприятиях. Кроме того, персонал комплектует общелагерные и отрядные санитарные посты и инструктирует их о работе, которую они будут проводить.
В первые два — три дня врач проводит углубленный медицинский осмотр детей, распределяет их на физкультурные группы и назначает оздоровительные процедуры; дети с хроническими заболеваниями берутся на учет для систематического диспансерного наблюдения и лечения. Результаты углубленного медицинского осмотра вносятся в медицинские карты, а также доводятся до сведения воспитателей и пионервожатых. Списки детей, занимающихся в той или иной физкультурной группе, передаются под расписку руководителю физической подготовки. Медицинский персонал организует и оборудует медицинский кабинет и изолятор, подготавливает всю медицинскую документацию по установленным формам, по которым отчитывается перед детским оздоровительным сектором и районным отделом здравоохранения (в городе) в своей работе за три смены одномоментно:
Перечень рекомендуемой медицинской документации в пионерском лагере
-
Поотрядная картотека, скомплектованная из медицинских карт пионеров.
-
Амбулаторный журнал.
№ п/п |
Дата |
Фамилия, имя |
№ отряда |
Причина обращения |
Оказанная помощь |
Примечание |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
-
Журнал учета соматических и инфекционных заболеваний:
№ п/п |
Фамилия, имя |
№ отряда |
Диагноз при поступлении |
Дата |
Примечание |
поступления в изолятор |
выписки из изолятора |
госпитализации
(и куда) |
диагноз окончательный |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Примечание. При изоляции инфекционного больного или подозрительного на инфекционное заболевание отмечать время поступления в изолятор.
-
Журнал учета постоянно освобожденных от оздоровительных процедур:
№ п/п |
Фамилия, имя |
№ отряда |
Диагноз |
Освобожден от: |
Примечание |
обтираний |
воздушных ванн |
солнечных ванн |
физкультуры |
купания |
походов |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
-
Журнал ежедневного учета оздоровительных процедур:
Дата |
Температура |
Количество детей, охваченных |
Примечание |
воздуха |
воды |
обтиранием |
обливанием |
солнечными ваннами |
купаниями |
физической культурой |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
-
Журнал наблюдений за контактными детьми:
№ п/п |
Фамилия, имя больного. Диагноз заболевания, дата госпитализации, эпидномер |
Дата начала и срок окончания карантина |
Фамилия, имя контактных детей |
Возраст |
Даты осмотра |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
… |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
-
Тетрадь санитарно-гигиенических осмотров детей (поотрядно):
№ п/п |
Фамилия, имя |
Результаты осмотра по датам |
Мероприятия |
Примечание |
15/VI |
22/VI |
30/VI |
… |
… |
… |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
-
Журнал учета санитарно-просветительной работы:
№ п/п |
Дата бесед |
№ отряда |
Тема |
Количество охваченных |
Кто проводил |
Примечание |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
-
Тетрадь ежедневного осмотра работников пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания, в которой в произвольной форме делается запись об этих осмотрах.
-
Журнал бракеража сырых скоропортящихся продуктов:
Дата и час поступления продуктов |
Наименование продуктов |
Количество продуктов |
№ накладной |
Конечный срок реализации продуктов |
Дата, час и колич. расх. продуктов |
Остаток |
Дата, час и колич. расх. оставшихся продуктов |
Остаток |
Отметка о доброкачественности продукта. Подпись |
10/VI — 16 ч. |
Сосиски |
60 кг |
320 |
11/VI—20 ч. |
10/VI—18 ч. 30 кг |
30 кг |
11/VI—13 ч. 30 кг |
— |
— |
-
Журнал бракеража готовой пищи:
Дата |
Наименование блюда |
Раскладка |
Общая оценка |
Подпись |
– |
– |
– |
– |
– |
-
Журнал контроля санитарного состояния пионерского лагеря
Дата осмотра |
Обнаруженные санитарные недочеты |
Предложения |
Подпись |
Примечание |
– |
– |
– |
– |
– |
«Медицинское обеспечение пионерских лагерей», С.М.Вендель