В день приезда детей медицинский персонал проверяет их состояние здоровья путем опроса и принимает участие в размещении детей по спальным комнатам. При этом необходимо исходить из соответствующей нормы площади на одного ребенка.
Наряду с этим медицинский персонал получает от воспитателей поотрядные списки по следующей форме:
№ п/п | Фамилия, имя | Возраст | Масса | Рост | Жизненная емкость легких | Динамометрия | ||||||
Правая кисть | Левая кисть | |||||||||||
в начале | в конце | в начале | в конце | в начале | в конце | в начале | в конце | в начале | в конце | |||
Смены | ||||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
Из этих списков составляется поотрядная картотека. На следующий день после приезда проводятся антропометрические измерения и результаты их отмечаются в поотрядных списках с последующим перенесением в медицинскую карту пионера.
Медицинский персонал участвует в совещаниях педагогического совета, на котором сообщает план работы, рассказывает о предстоящих лечебно-оздоровительных процедурах и противоэпидемических мероприятиях. Кроме того, персонал комплектует общелагерные и отрядные санитарные посты и инструктирует их о работе, которую они будут проводить.
В первые два — три дня врач проводит углубленный медицинский осмотр детей, распределяет их на физкультурные группы и назначает оздоровительные процедуры; дети с хроническими заболеваниями берутся на учет для систематического диспансерного наблюдения и лечения. Результаты углубленного медицинского осмотра вносятся в медицинские карты, а также доводятся до сведения воспитателей и пионервожатых. Списки детей, занимающихся в той или иной физкультурной группе, передаются под расписку руководителю физической подготовки. Медицинский персонал организует и оборудует медицинский кабинет и изолятор, подготавливает всю медицинскую документацию по установленным формам, по которым отчитывается перед детским оздоровительным сектором и районным отделом здравоохранения (в городе) в своей работе за три смены одномоментно:
Перечень рекомендуемой медицинской документации в пионерском лагере
- Поотрядная картотека, скомплектованная из медицинских карт пионеров.
- Амбулаторный журнал.
№ п/п | Дата | Фамилия, имя | № отряда | Причина обращения | Оказанная помощь | Примечание |
– | – | – | – | – | – | – |
- Журнал учета соматических и инфекционных заболеваний:
№ п/п | Фамилия, имя | № отряда | Диагноз при поступлении | Дата | Примечание | |||
поступления в изолятор | выписки из изолятора |
госпитализации (и куда) |
диагноз окончательный | |||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – |
Примечание. При изоляции инфекционного больного или подозрительного на инфекционное заболевание отмечать время поступления в изолятор.
- Журнал учета постоянно освобожденных от оздоровительных процедур:
№ п/п | Фамилия, имя | № отряда | Диагноз | Освобожден от: | Примечание | |||||
обтираний | воздушных ванн | солнечных ванн | физкультуры | купания | походов | |||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
- Журнал ежедневного учета оздоровительных процедур:
Дата | Температура | Количество детей, охваченных | Примечание | |||||
воздуха | воды | обтиранием | обливанием | солнечными ваннами | купаниями | физической культурой | ||
– | – | – | – | – | – | – | – | – |
- Журнал наблюдений за контактными детьми:
№ п/п | Фамилия, имя больного. Диагноз заболевания, дата госпитализации, эпидномер | Дата начала и срок окончания карантина | Фамилия, имя контактных детей | Возраст | Даты осмотра | Примечание | |||
1 | 2 | 3 | … | ||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
- Тетрадь санитарно-гигиенических осмотров детей (поотрядно):
№ п/п | Фамилия, имя | Результаты осмотра по датам | Мероприятия | Примечание | |||||
15/VI | 22/VI | 30/VI | … | … | … | ||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
- Журнал учета санитарно-просветительной работы:
№ п/п | Дата бесед | № отряда | Тема | Количество охваченных | Кто проводил | Примечание |
– | – | – | – | – | – | – |
- Тетрадь ежедневного осмотра работников пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания, в которой в произвольной форме делается запись об этих осмотрах.
- Журнал бракеража сырых скоропортящихся продуктов:
Дата и час поступления продуктов | Наименование продуктов | Количество продуктов | № накладной | Конечный срок реализации продуктов | Дата, час и колич. расх. продуктов | Остаток | Дата, час и колич. расх. оставшихся продуктов | Остаток | Отметка о доброкачественности продукта. Подпись |
10/VI — 16 ч. | Сосиски | 60 кг | 320 | 11/VI—20 ч. | 10/VI—18 ч. 30 кг | 30 кг | 11/VI—13 ч. 30 кг | — | — |
- Журнал бракеража готовой пищи:
Дата | Наименование блюда | Раскладка | Общая оценка | Подпись |
– | – | – | – | – |
- Журнал контроля санитарного состояния пионерского лагеря
Дата осмотра | Обнаруженные санитарные недочеты | Предложения | Подпись | Примечание |
– | – | – | – | – |
«Медицинское обеспечение пионерских лагерей», С.М.Вендель