Site icon Kelechek.ru

Двигательная расторможенность

Наиболее характерна и часто встречается при минимальной мозговой дисфункции двигательная расторможенность.

Параллельно с моторной неловкостью дети бывают суетливы, беспрерывно находятся в движении, плохо сосредоточиваются. Периодически на фоне «бури движений» появляются эмоциональные вспышки гнева.

В дальнейшем может проявиться психопатоподобное поведение с психотическими эпизодами. Подобные состояния следует дифференцировать с интеллектуальной недостаточностью иного происхождения. Подобную клиническую картину нередко называют синдромом «гипермоторного ребенка» или «двигательной гиперактивности». Для этих детей характерен выраженный инфантилизм.

Сочетание инфантилизма с отвлекаемостью, трудностью сосредоточения, двигательной расторможенностью делает затруднительным обучение в школе, хотя к школьному возрасту проявления минимальной мозговой дисфункции при активной лечебной тактике в дошкольном возрасте могут сгладиться.

Трудности обучения
увеличиваются при речевой задержке, парциальных выпадениях миестических и гностических функций, которые могут проявиться лишь с началом обучения в школе или подготовительной группе, хотя являются отражением перенесенных ликворогемодинамических нарушений, очевидно, с локальными очагами глиоза в перинатальном периоде. У таких детей могут отмечаться нарушения счета, аграмматизмы (особенно глухих и звонких согласных — «б — п», «д — т» и др.) и иные дислалические проявления.

В то же время эти дети не являются олигофренами и могут при соответствующей подготовке заниматься по общеобразовательной программе. Чаще всего минимальная мозговая дисфункция выявляется у больных, перенесших синдром задержки психомоторного развития с некоторыми особенностями как двигательных, так и психических нарушений. Они проявляются в виде «малых неврологических признаков».

Наблюдаются длительная мышечная дистония, непостоянные гиперкинезы на фоне двигательного беспокойства, задержка зрительно-моторной координации и формирования предметно-манипуляционной деятельности с тонкими движениями пальцев, начиная с неловкости захвата соски, игрушек, неправильной установки пальцев.

Отмечаются задержка доречевого развития, трудности присасывания, нарушения манипулирования языком.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Exit mobile version