Воспитательница на прогулке проводит дидактические игры и игры-забавы. Следует заботиться о чередовании подвижных и спокойных игр, занятий со всей группой и маленькими группами. У воспитательницы должен быть примерный перечень и набор пособий, игрушек и список игр (подвижные, дидактические, забавы), которые могут быть использованы в соответствии с сезоном.
После ужина, перед ночным сном, чтобы не возбуждать детей, надо убрать игрушки-двигатели, инерционные игрушки, организовать спокойные, малоподвижные игры. Детям можно показать настольный кукольный театр, диафильмы или дать прослушать сказку, песню, мелодию, записанную на пластинку; в это время можно пойти на экскурсию в зал, в домашнюю комнату.
Занятия с детьми — наиболее эффективная форма обучения, важный раздел воспитательной работы. Основная их задача — формирование у детей новых знаний, умений и поведения.
Преследуя определенную цель, каждое занятие способствует организации поведения детей, развитию устойчивого внимания, памяти, речи, мышления, формированию положительных взаимоотношений детей со взрослыми и между собой. В каждый отрезок бодрствования самостоятельная деятельность детей сменяется занятиями: два занятия в группе и два — на прогулке. На прогулке проводятся занятия-наблюдения, «экскурсия», дидактические игры, трудовые действия и обязательно подвижная игра.
Если из-за ненастной погоды дети не гуляют, то запланированные занятия (если потребуется — с изменениями) и подвижная игра проводятся в помещении.
«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина