Site icon Kelechek.ru

Воспитание детей 3-го года жизни

На 3-м году жизни происходят существенные изменения в развитии и поведении ребенка.

Продолжается интенсивный темп физического развития, хотя и несколько замедленный по сравнению со 2-м годом жизни.

Ребенок становится физически более выносливым. Повышается работоспособность нервной системы. Увеличивается выносливость нервных клеток коры большого мозга и способность концентрации нервного возбуждения, вследствие чего ребенок может заниматься одним и тем же видом деятельности 15 — 20 мин, а иногда и 30 мин. Ребенок становится более самостоятельным, его движения — координированными.

Повышается регулирующая роль коры большого мозга.
У ребенка этого возраста легче сформировать правила поведения, он может на короткое время сдерживать свои желания и действия, но еще легко возбуждается, утомляется от однообразных движений и деятельности, недостатка движений.

Третий год жизни — период перелома в отношениях ребенка с окружающими. У него возрастает стремление к самостоятельности, активности, появляются собственные намерения. Увеличивается и желание подражать взрослым, быть похожим на них.

Подавление активности ребенка, его самостоятельности, инициативы приводит к негативизму, нарушению уравновешенного состояния нервной системы, упрямству.

Во время общения, деятельности, игры происходит дальнейшее развитие психических процессов — восприятия, памяти, речи, мышления; формируются новые потребности и интересы. В этот период особенно быстро идет развитие речи, которая по форме и содержанию начинает приближаться к речи взрослого.

Словарь ребенка в этом возрасте увеличивается в 3 — 4 раза по сравнению со 2-м годом жизни, изменяясь не только количественно, но и качественно. Дети 3-го года жизни употребляют все части речи.

Усложняется грамматический строй речи: до 2 1/2 лет ребенок пользуется простыми распространенными предложениями, к 3 годам начинает употреблять придаточные предложения, замечает неправильности в чужой речи.

В этом возрасте дети задают вопросы «когда?», «почему?», «отчего?» и др.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Exit mobile version