Site icon Kelechek.ru

Воспитание детей 2-го года жизни (Роль воспитателя)

Воспитательница, организуя самостоятельную деятельность и игру, наблюдение за окружающим, рассматривание книг, общение, обеспечивает уравновешенное состояние нервной системы детей, их бодрое настроение, особое внимание уделяет развитию познавательной и двигательной активности.

Она поддерживает порядок во время игры и предлагает это же делать детям, следит за позой детей во время игры на полу и за столом, за их настроением, поведением-, внешним видом. Задачи руководства самостоятельной деятельностью детей несколько различны в разные отрезки бодрствования.

Во время подготовки и проведения всех гигиенических процессов и кормления нужно лишь следить, чтобы дети были заняты, не мешали друг другу, устранять конфликты, давать игрушки, переключать детей на другую деятельность, воздействуя больше словом.

Переда завтраком, ужином и после ужина есть кратковременные периоды бодрствования, когда все дети и воспитательница свободны от проведения режимных процессов. В это время не должно быть шумных подвижных игр, необходимо создать спокойную обстановку, занять детей дидактическими игрушками, обеспечить тесное общение со взрослым.

После завтрака и полдника у старшей подгруппы, между первым и вторым дневным сном у младшей подгруппы — период наибольшей активности детей и время, свободное от проведения процессов, у воспитательницы — это время наиболее благоприятное для игр и самостоятельной деятельности.

Во время игры воспитательница формирует правильные взаимоотношения детей друг с другом, предупреждает и устраняет конфликты.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Exit mobile version