Насильное усаживание еще не умеющего садиться ребенка ведет к нарушению его осанки и поведения. К 7 мес ребенок хорошо ползает. Это меняет поведение ребенка, он становится более активным и самостоятельным, начинает ориентироваться в окружающем.
Ребенок может приблизиться ко всему, что раньше было удалено; это расширяет его кругозор, способствует познанию пространства. Ползание положительно влияет на физическое развитие; у ползающего ребенка укрепляются мышцы ног, рук, спины, брюшного пресса, шеи, формируется правильная осанка.
Бодрствование на ровном, твердом матрасе или на огороженном пространстве пола способствует развитию ползания. Ребенок нуждается в стимулировании игрушкой, речью, действиями взрослого и в прямом обучении ползанию.
К 8 мес происходит скачок в развитии движений — ребенок приобретает вертикальное положение, умеет садиться, ложиться, вставать, сидеть, стоять, переступать держась вдоль барьера. На полу, где теперь бодрствует ребенок, должны быть предметы, держась за которые он мог бы вставать и переступать.
В период от 6 до 9 мес ребенок начинает понимать речь взрослого. Это меняет его поведение, характер деятельности движений, влияет на активную речь. К 7 мес ребенок по просьбе взрослого находит взглядом предмет, находящийся в постоянном месте, неоднократно показываемый и называемый ребенку. К 8 мес он находит по слову взрослого несколько предметов, начинает выполнять по просьбе простые действия (без показа) «ладушки», «до свидания».
К 9 мес понимает названия нескольких предметов, находит их в любом месте, знает свое имя, дает игрушку, находящуюся у него в руках. Ребенок понимает слова, связанные с режимными процессами, выполняет по просьбе взрослого движения и действия («садись», «пей», «дай ручку»).
«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина