Site icon Kelechek.ru

Организация режимных процессов в группах детей 2-го и 3-го года жизни

Детей этою возраста надо привлекать к активному участию во всех режимных процессах. Это создает положительное отношение к ним, будет развивать умения детей, расширять ориентировку в окружающем.

С детьми 2-го года жизни все режимные процессы следует проводить постепенно, так как они еще недостаточно самостоятельны, нуждаются в помощи взрослого, а ждать своей очереди не могут: длительное ожидание и бездействие приводят к нарушению поведения и утомлению.

По мере подготовки детей к кормлению (высаживание, мытье рук) они садятся каждый на свое место за столом и сразу же получают еду, не дожидаясь других детей. Каждый ребенок по окончании кормления или другого процесса начинает играть независимо от того, чем заняты остальные дети (еще едят, раздеваются после прогулки или одеваются после сна).

Сон детей в холодное время года (до — 15 °С) и весной организуется на веранде. Это особенно важно для детей до 1 1/2 лет, которые зимой гуляют мало. В теплое время года дети этого возраста спят на воздухе.

Если нет веранд, то в спальне во время сна окна (в сильный мороз — фрамуги) должны быть открыты. Снижать температуру воздуха в комнате, где спят дети, рекомендуется до 15 °С.

Дети старше 1 1/2 лет в холодное время года гуляют 2 раза — после завтрака и после полдника; летом большую часть бодрствования дети проводят на озелененном и хорошо оборудованном участке.

Для закаливания необходим благоприятный воздушно-тепловой режим в помещении, что обеспечивается регулярным проветриванием. В холодное время года дети в возрасте до 1 1/2 лет получают водные процедуры, обливание после первого дневного сна, перед обедом, а летом — после прогулки, перед вторым дневным сном. Дети старше 1 1/2 лет в холодное время года получают водные процедуры после дневного сна, а летом — после прогулки, перед обедом.

И на 3-м году жизни следует создавать предварительную установку на каждый процесс, поддерживать активность и самостоятельность детей.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Exit mobile version