Особого внимания требует работа воспитателя в ночное время: придя на ночное дежурство, он принимает работу от предыдущей смены и выясняет наличие детей, нуждающихся в особом наблюдении; проверяет наличие всего необходимого для обслуживания детей (белье, питание, кипяченая вода, лекарственные средства для выполнения медицинских назначений); купает детей по установленному графику, проводит туалет ногтей, ушей, волос, находится в спальне до засыпания всех детей; немедленно подходит к ребенку, если он беспокоен, выясняет причину, успокаивает ребенка, мокрых осторожно переодевает, проводит ночное кормление.
Во время ночного дежурства воспитатель в свободное от ухода за детьми и их кормления время ведет записи, приводит в порядок игрушки, пособия, детскую одежду, подготавливает группу для осуществления воспитательной работы следующей сменой.
Уходить в ночное время из группы и оставлять детей одних категорически запрещается.
Утром по мере пробуждения детей воспитатель проводит туалет, одевает их, следит, чтобы дети, проснувшиеся первыми, не будили остальных; окончив туалет детей, он организует их деятельность, в установленное по режиму время кормит детей завтраком. Воспитатель несет ответственность (совместно с няней) за правильное использование и сохранность всего инвентаря группы, участвует в групповых медико-педагогических совещаниях, постоянно повышает свою деловую квалификацию, проводит учебу нянь и ведет санитарно-просветительную работу с родителями и др.
Логопед, работающий в доме ребенка, должен иметь высшее дефектологическое образование и специальную подготовку по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста.
Административно он подчиняется главному врачу дома ребенка, методически — городскому логопеду. В своей работе логопед руководствуется методическими указаниями и приказами по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста Министерства здравоохранения СССР, министерства здравоохранения союзной республики, местных органов здравоохранения.
Всю работу он проводит в тесном контакте с работниками, обеспечивающими лечебно-коррекционный процесс (врач, старший воспитатель, музыкальный педагог, инструктор по лечебной физкультуре и др.).
«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина