Совместно с врачом-педиатром и старшей медицинской сестрой диетсестра составляет ежедневные меню-раскладки, присутствует при закладке основных продуктов, витаминизации пищи, снимает пробу готовой пищи; периодически совместно с работниками санитарно-эпидемиологической службы контролирует калорийность и химический состав детских рационов; проводит подсчеты химического состава питания по накопительной бухгалтерской ведомости.
Диетсестра должна периодически посещать группы и проверять организацию питания детей, доведение продуктов питания до каждого ребенка и ведение соответствующей документации.
При отсутствии в штате дома ребенка должности диетсестры ее обязанности выполняет старшая медицинская сестра. Старший воспитатель в служебном отношении подчиняется главному врачу дома ребенка, согласовывает с ним все мероприятия и отчитывается перед ним на административных совещаниях, работает под руководством методиста отдела здравоохранения города, области, республики с учетом установок отдела народного образования.
В своей работе он руководствуется положениями, инструкциями, методическими рекомендациями и пособиями по воспитанию детей раннего возраста, изданными министерствами здравоохранения и просвещения, и «Программой воспитания в доме ребенка».
Старший воспитатель работает в тесном контакте с врачами дома ребенка, старшей медицинской сестрой, логопедом, музыкальным работником. Он руководит организацией всей воспитательной работы в доме ребенка, направляет и контролирует работу воспитателей групп, обеспечивает четкое выполнение ими программы воспитания в доме ребенка; осуществляет обучение медицинских сестер, воспитательниц и нянь, повышение их квалификации путем проведения бесед, семинаров, проверки работы в группах, конференций; готовит и проводит групповые медико-педагогические совещания.
Старший воспитатель совместно с главным врачом и его заместителем по хозяйственной части обеспечивает оборудование детских групп и участка соответствующим инвентарем, педагогическими пособиями, игрушками; заботится о правильном оформлении групп с учетом возраста детей, уровнем их развития, временя года и др., комплектует методический кабинет необходимой литературой, методическим материалом для занятий с детьми и занятий по повышению квалификации персонала; комплектует пособия для диагностики нервно-психического развития детей в соответствии с возрастом; осуществляет наблюдение и контроль за работой персонала и распределением обязанностей, за выполнением режима дня детей, правильной организацией режимных процессов, организацией самостоятельной деятельности детей, проведением занятий с ними.
Совместно с главным врачом он участвует в комплектовании групп, дает рекомендации по проведению периода адаптации при приеме новых детей и переводе детей из одной группы в другую.
«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина