Site icon Kelechek.ru

Физическое воспитание детей 2-го и 3-го года жизни (Развитие двигательного анализатора и речи)

Как показали специальные исследования, развитие двигательного анализатора и речи тесно связаны — дети, хорошо владеющие речью, более активны, они легко включаются в игры, четко выполняют движения, умеют связать слово с движением.

Отмечается взаимная обусловленность в развитии движений и психики ребенка, познавания окружающей среды и приспособления к условиям, в которых ребенок находится. Комплексы физических упражнений для каждой возрастной группы включают упражнения по развитию навыков в ходьбе, лазании, бросании, прыжках. Кроме того, в них входят упражнения общеразвивающего характера, для укрепления мышц туловища, плечевого пояса и ног.

При составлении комплексов упражнений следует отдавать предпочтение движениям общего физиологического воздействия, активизирующим функцию сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. Очень важно включать также упражнения, содействующие формированию у детей правильной осанки, особенно упражнения, выполняемые из положения лежа в виде разных видов ползания (переползания, подползания и др.). Трудность упражнений, включаемых в комплексы, должна постепенно нарастать.

Комплексы для каждой возрастной группы составляются старшим воспитателем совместно с врачом; в учреждениях, где нет старшего воспитателя, — врачом.

При составлении комплексов физических упражнений, помимо возраста и уровня развития основных движений, учитывают также физическое развитие и состояние здоровья детей. В комплекс для каждой возрастной группы в среднем входит 6 — 7 упражнений.

Содержание комплексов меняется частично или полностью по мере усвоения детьми входящих в комплекс упражнений, в среднем через 6 — 8 нед. В начале 2-го года жизни физические упражнения в основном проводятся индивидуально, к концу 2-го года дети выполняют упражнения всей подгруппой; при этом используются поточный и фронтальный методы их организации. В физкультурные занятия включают основные движения — ходьбу, бросание, ползание, лазание, общеразвивающие упражнения, игры с движениями. В данном возрасте большое место отводится ходьбе и равновесию.

С этой целью в занятия включают упражнения в обычной ходьбе по прямой, в усложненной ходьбе по скамейке, ширина которой по мере тренировки уменьшается от 30 до 10 см, по ребристой доске и др.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Exit mobile version