Site icon Kelechek.ru

Физическое воспитание детей 1-го года жизни (Самостоятельная деятельность)

Самостоятельная деятельность наименее утомительна из всех форм двигательной активности детей. Важно с первых недель жизни ребенка создавать оптимальные условия для его двигательной активности. Дети в возрасте от 1 1/2 до 6 мес все часы бодрствования должны проводить в манеже достаточных размеров (из расчета 0,5 м2 на 1 ребенка), снабженном игрушками соответственно возрасту. Одежда не должна стеснять движения детей.

С 7 мес рекомендуется спускать детей на пол. Для этого часть комнаты (из расчета 0,75 м2 на 1 ребенка) огораживают барьером высотой 40 — 45 см, для утепления застилают байковым одеялом и легко моющейся клеенкой. Эту часть комнаты — напольный манеж — оборудуют пособиями, стимулирующими активные движения ребенка (ползание, вставание, лазанье, переступание и др.).

В напольный манеж помещают небольшую горку с лесенкой и скатом, каталку, гладкое или обшитое клеенкой бревно, мостик для ходьбы, большие мячи. Ежедневно во время бодрствования воспитатель для развития движений проводит с каждым ребенком игры-занятия, содержание которых меняется по мере того, как у ребенка формируются я закрепляются умения и двигательные навыки.

При этом в каждый возрастной период решаются те или иные задачи. В первые 3 мес у ребенка необходимо вызывать комплекс оживления путем ласкового обращения к нему, показа яркой игрушки, музыкальной погремушки и др.

Следует развивать у ребенка умение удерживать голову в вертикальном положении и лежа на животе. В этом положении при поднимании головы формируются изгибы позвоночника, укрепляются шейные и спинные мышцы, улучшается кровообращение головного мозга. После 3 мес ребенок свободно поднимает голову, выгибает спину, опирается на предплечья. К этому времени ребенок осваивает умение брать игрушку из разных положений.

Воспитатель должен использовать это умение для развития движений. В этот период повышенное внимание надо уделять развитию движений рук, зрительного и слухового восприятия.

Одним из важных режимных моментов является обеспечение ребенку перемены положения тела в кроватке или манеже в течение дня. В связи с тем что ребенок этого возраста не может активно менять положение, взрослый должен чаще его поворачивать на бок, на живот, брать на руки и придавать ему вертикальное положение.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Exit mobile version