Site icon Kelechek.ru

Физическое воспитание детей 1-го года жизни

При воспитании детей этого возраста большое внимание должно быть уделено организации режима дня, правильной методике гигиенического ухода. От условий воспитания и воздействия взрослого, а также от индивидуальных особенностей ребенка зависят темп и последовательность развития движений.

Очень важно при воспитании ребенка 1-го года жизни обеспечить его положительное эмоциональное состояние.

Бодрое, радостное настроение является одним из условий правильного и своевременного физического, нервно-психического развития и хорошего здоровья. В первые месяцы жизни ребенок, радуясь, улыбается, делает много движений — комплекс оживления, который является основой дальнейшего развития движений. Возрастные изменения, происходящие в центральной нервной системе и опорно-двигательном аппарате, создают в каждом возрастном периоде предпосылки для развития определенных движений, которые наиболее эффективно реализуются при соответствующих условиях.

Особое значение придается организации рационального режима дня, гигиеническим условиям как средству физического воспитания, обеспечивается необходимая последовательность в чередовании бодрствования, сна и кормления.

При этих условиях в часы бодрствования ребенок спокоен и активен. Хорошее проветривание, свежий воздух обеспечивают глубокий сон.

Большое значение для укрепления здоровья детей имеет также использование в режиме дня естественных факторов среды (воздух, вода, солнце) с целью закаливания.

При осуществлении режима дня необходимо прививать детям гигиенические навыки и привычки. Этому способствует тщательный гигиенический уход (подмывание, умывание, смена белья, купание и др.). Одним из основных средств физического воспитания детей 1-го года жизни являются гимнастические упражнения и массаж.

Для развития движений используются следующие формы физического воспитания: занятия физическими упражнениями и массаж, игры-занятия, самостоятельная двигательная деятельность. Последняя форма имеет очень большое значение, так как обеспечивает удовлетворение свойственной ребенку потребности в движении: ребенок двигается по собственной инициативе и по своему желанию меняет движения, позу, чередует движения с отдыхом.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Exit mobile version