Site icon Kelechek.ru

Организация борьбы с ревматизмом (Школы-стационароы – Отсутствие профессии)

Отсутствие профессии создает трудность при поисках подходящей работы. Очень часто они вынуждены заниматься той работой, которая несовместима с их физическими и умственными возможностями.

Чтобы устранить подобные неблагополучия в жизни больных детей, их нужно еще со школьной скамьи направлять к подходящей профессии. Производственная практика при политехническом обучении должна быть организована таким образом, чтобы школьники усвоили более легкую профессию или же были подготовлены для поступления в техникумы по подходящей специальности.

В такие техникумы больных ревматизмом детей необходимо принимать со льготами. Из всего сказанного очевидно, что о больном ревматизмом школьнике в течение внеприступного периода заботятся участковый и школьный врач. Оба они ведут учет этих детей и осуществляют диспансерное наблюдение. Для правильной организации диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий требуется непосредственная связь и постоянная координация в работе этих врачей. Участковый кабинет берет на себя, главным образом, лечебную и диагностическую деятельность, следит за динамикой ревматической болезни, контролирует состояние детского организма, проводит лечение и профилактику очаговых дополнительных заболеваний.

В школьном кабинете организуются, главным образом, гигиенические и восстановительные мероприятия, обеспечение рационального дневного режима ребенка. Конечно, отсутствие или недостаточное участие одного из этих звеньев следует компенсировать повышенным участием другого.

Общим руководителем этих двух звеньев, наиболее важных в этапном лечении ревматизма, является заведующий детским отделением соответствующей больницы. Конкретное руководство осуществляется специалистом-педиатром-ревматологом. Он заведует детским ревмо-кардиологическим кабинетом и является первым помощником руководителя детским отделением в борьбе с ревматизмом.

Для Болгарии детские ревмо-кардиологические кабинеты — новое явление. Пока что такие кабинеты открываются при окружных больницах. Они фактически под руководством окружного педиатра возглавляют борьбу с ревматизмом в соответствующем округе.

В целях этого они составляют полный план противоревматических мероприятий в округе и мобилизуют санитарную сеть для его выполнения; заботятся об обучении и квалификации соответствующих кадров по вопросам ревматизма; проводят консультации в собственной базе или по местам в связи с диагностикой, лечением и профилактикой больных ревматизмом; контролируют выполнение лечебных и профилактических мероприятий в отношении угрожаемых по ревматизму и больных детей в различных медицинских учреждениях на периферии; заботятся о создании отдельных звеньев этапного лечения ревматизма; участвуют в подборе детей, направляемых на санаторное и курортное лечение; организуют санитарно-просветительную работу среди населения по вопросам ревматизма мобилизуют общественные организации для проведения противоревматической борьбы.

Все эти задачи требуют, чтобы руководитель ревмо-кардиологического детского кабинета был не только достаточно подготовленным специалистом, но и хорошим организатором, активным, общественным деятелем. В национальном масштабе руководителем противоревматической борьбы среди детей является Научно-исследовательский институт педиатрии.

Ему помогают в его работе детские клиники высших медицинских учебных заведений. Для координации преимущественно научно-исследовательской работы в области ревматизма при Ученом совете Министерства здравоохранения и социального обеспечения в Болгарии создана особая комиссия.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Exit mobile version