Site icon Kelechek.ru

Эксперимент со школьниками (Данные медицинских исследований)

Данные медицинских исследований показывают, что у детей первой группы, находящихся на экспериментальном режиме, наступало более значительное улучшение, чем у детей контрольной группы.

Это касалось даже субъективных жалоб и частоты интеркуррентных заболеваний, которые значительно труднее поддаются воздействию. Благотворное влияние изучаемого нами режима на состояние здоровья больных ревматизмом школьников можно оценивать и по пропускам занятий в школе по болезни. Так в экспериментальной группе такие пропуски от первой к третьей четверти уменьшились в 5,5 раз, а для детей контрольной группы — они остались почти без изменений. Динамика средней успеваемости детей с экспериментальным режимом также показывает улучшение.

Очень интересны исследования В. Мановой в отношении умственной работоспособности детей обеих групп. Учитываемые показатели, как в отношении количества ошибочных решений задач, так и коэффициента умственной работоспособности, в конце первой трети выше у детей контрольной группы.

Все перечисленные выше показатели убедительно подчеркивают преимущество организованного нами режима в школе по сравнению с обычным учебным режимом. Не следует забывать еще одного убедительного аргумента в его пользу. Стабилизация организма больного ревматизмом школьника путем ежедневных физкультурных занятий, закаливающих процедур и периодического проведения физиопроцедур является существенным фактором в борьбе против новых ревматических приступов, против прогрессирования ревматического заболевания.

Мы уверены, что при дальнейшем прослеживании больных ревматизмом детей обеих групп, рецидивы и прогрессирование ревматического процесса будут отмечаться в значительно меньшем проценте школьников, имеющих обоснованный нами режим школьного дня. Благодаря такому школьному режиму школьник может отдохнуть после обеда, выучить уроки на следующий день, совершить обязательную ежедневную прогулку на свежем воздухе и лечь спать в определенное для него время.

И все это можно сделать спокойно, не торопясь и без пагубного для больного ребенка напряжения. Эти данные мы считали исходными, так как экспериментальный режим нам удалось организовать лишь к концу первой трети учебного года. В следующие две трети однако положение отчетливо изменяется в пользу школьников экспериментальной группы.

Их умственная работа значительно повышается: процент ошибочных решений задач в конце последней трети уменьшается в два раза, а Ко-УР увеличивается в два раза по сравнению с концом первой трети. За это же время аналогичные данные у детей контрольной группы изменились незначительно.

Подобные данные отмечены и при оценке дисциплины школьников. У большинства детей экспериментальной группы (82%) по наблюдениям наших сотрудников и по сведениям учителей во второй и третьей трети отмечается постепенная стабилизация поведения, дети стали более сосредоточенными в классе, более дисциплинированными, значительно сократились проявления нервности и невоздержанности.

У большинства детей контрольной группы (78%) особых улучшений в этом отношении не отмечено. Все перечисленные выше показатели убедительно подчеркивают преимущество организованного нами режима в школе по сравнению с обычным учебным режимом. Не следует забывать еще одного убедительного аргумента в его пользу.

Стабилизация организма больного ревматизмом школьника путем ежедневных физкультурных занятий, закаливающих процедур и периодического проведения физиопроцедур является существенным фактором в борьбе против новых ревматических приступов, против прогрессирования ревматического заболевания.

Мы уверены, что при дальнейшем прослеживании больных ревматизмом детей обеих групп, рецидивы и прогрессирование ревматического процесса будут отмечаться в значительно меньшем проценте школьников, имеющих обоснованный нами режим школьного дня. Благодаря такому школьному режиму школьник может отдохнуть после обеда, выучить уроки на следующий день, совершить обязательную ежедневную прогулку на свежем воздухе и лечь спать в определенное для него время.

И все это можно сделать спокойно, не торопясь и без пагубного для больного ребенка напряжения.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Exit mobile version