При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм.
Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей, в частности их сердечно-сосудистой системы. Особенно большое значение имеет положительное влияние игр на эмоциональный тонус больных детей.
Само собой разумеется, что эти игры для больных ревматизмом детей следует дозировать в соответствии с их состоянием и требованиями. На основании исследований наших сотрудников (Данаилова, Йонков) составлены и модифицированы серии игр, подходящих для больных ревматизмом детей в возрасте 8 — 11 лет.
Руководящим началом при этом для авторов являлись следующие условия: игры должны проводиться с мячом, любимой игрушкой детей; они должны обеспечить постепенную и равномерную психофизическую нагрузку, приблизительно одинаковую для всех играющих; должны быть моменты большей и меньшей физической активности, чередующиеся последовательно через определенные интервалы; они должны способствовать усовершенствованию координации движений путем усвоения некоторых более сложных двигательных навыков; не предъявлять больших физических требований к организму (не должно быть моментов бега и силовых упражнений); игры должны напоминать спортивные, к которым дети проявляют очень большой интерес.
Вместе с тем необходимо предохранить детей от чрезмерной нагрузки. Каждая игра может быть использована при проведении занятий лечебной физкультурой. Игры составлены из сочетаний технических умений и вариантов в такой последовательности, которая обеспечивает постепенное нарастание психофизической нагрузки.
Основным руководящим началом однако при проведении игр является правильное и точное выполнение игровых упражнений, которому дают оценку, не придавая столь большого значения завоеванным очкам и скорости.
Существенным при всех играх является точное соблюдение числа повторений игровых упражнений и определенная длительность по времени. В процессе занятий должно проявляться непосредственное и целенаправленное руководство со стороны проводящего их педагога, который определяет дозировку занятий. В курсе лечения игры выполняются в одной и той же последовательности.
игра для девочек бесплатно
«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов