Содержание
I. Находящиеся на этом режиме должны полностью обслуживать себя и своих младших товарищей, принимать участие в трудовой деятельности и в учебных занятиях по облегченной программе. Двигательная и психическая активность таких детей достаточно высокая, хотя все еще несколько ограничена.
II. Самообслуживание и трудовая деятельность: дети могут гладить свои вещи; участвовать в сервировании стола; работать в саду — сажать, поливать, полоть грядки; чистить обувь; помогать младшим в их самообслуживании.
III. Занятия:
- Ручной труд: изготовлять из папье-маше фрукты, приборы, маски, куклы; выпиливать солонки, вешалки, абажуры, коробки и др.; выжигать по дереву.
- Манипулирование с природными материалами: изготовление предметов из коры хвойных деревьев, из шишек, желудей, семян, скорлупы орехов, сердцевины стеблей подсолнечника, листьев и т. п., из плодов и овощей.
- Художественно-изобразительные занятия: аппликации на стекле и на ткани; лепка из глины.
- Литературно-музыкальные занятия: участие в литературных конкурсах; изучение биографий и деятельности героев и знаменитых людей — чтение книг, беседы, литературные конкурсы, декламации, изготовление стендов и пр.; подготовка инсценировок, кукольный театр, театр теней, участие в спектаклях; участие в хоре, игра на клавирных и струнных инструментах.
- Коллекционирование — гербарий, коллекции насекомых, семян и др.
- Легкие подвижные игры, как: «заяц без норки», «лиса, поймай себя за хвост», «белочки», «косолапый мишка ходит».
IV. Учебные занятия по облегченной программе. Самостоятельная подготовка уроков может длиться до 1,5 часа в день.
V. ЛФК. Утренняя зарядка — 10 мин., лечебная физкультура — 20 мин., во время которой проводятся эстафетные игры с приемами спортивных игр. Прогулки и экскурсии на расстоянии до 2000 м, во время которых делают 1 — 2 раза привал.
VI. Трудотерапия. С целью подготовить более старших школьников к дальнейшей профессиональной ориентировке и с педагогической точки зрения уместно проводить занятия по слаботоковой электротехнике, фотографии, тонкой механике часовых аппаратов, вышиванию, кройке и шитью и др.
«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов