Первый режим
Показания:
- В начале ревматического приступа с различной степенью отклонения от нормы гематологических и биохимических показателей (без признаков, указанных при режиме «О» I, или после того как они исчезнут).
- Тяжелая кардиопатия (независимо от степени активности ревматического процесса) и декомпенсация II ст. по Лангу или без умеренной тахикардии (до 20% выше нормы) и без тахипноэ в состоянии покоя.
Содержание режима
I. Больному ребенку разрешается сидеть в постели, самостоятельный туалет в положении ног, спущенных в постели. Ребенок может питаться самостоятельно на столе около койки. При необходимости он может пользоваться горшком около постели, или же его отвозят на коляске в туалет. В зависимости от времени года и погоды его вывозят на чистый воздух. Купать его должен взрослый. Во время купания ребенок сидит на стуле.
II. Обслуживать самого себя ребенок может: — раскладывать вещи в тумбочке, обрезать ногти, пришивать пуговицы.
III. Занятия:
- Ручной труд — изготовление ковриков, при этом дошкольники выполняют эту работу из готовых полосок глянцевой бумаги, а школьники — из шерстяной пряжи по данной им модели, выбирая цвета ниток; картинной модели для школьников и на ткани обыкновенным стебельчатым швом для школьников; вязание на одной или двух спицах для школьников.
- Работа с природным материалом: зерна риса, манная крупа, скорлупа яиц — для детей школьного возраста по данной им модели и в трех расцветках подбирать цвета; для школьников с пробками — подставками для стаканов; для дошкольников — изготовление столиков, стульев и других предметов из моркови, картофеля, огурцов.
- Конструирование из мягкого картона и бумаги фигурок животных, цветов, самолетов, дворника и др.; цветов из гофрированной бумаги, лигнина, целофана, альбомов из паспарту, макетов, в основном для детей школьного возраста.
- Художественно-изобразительные занятия: рисование цветными карандашами — для дошкольников; акварелью и темперными плакатными красками — для школьников; моделирование — дошкольники могут делать из пластилина палочки, колечки, черешни и др.; а школьники — лодки, улитки, овощи, фрукты и др.
- Литературно-музыкальные занятия: самостоятельные занятия по программе внеклассного чтения — для школьников; слушание сказок и рассказов для дошкольников; музыкальные занятия — прослушивать музыкальные исполнения.
- Составление коллекций и другие занятия: коллекции пуговиц, картинок, марок; беседы на санитарные темы — вопросы к врачу; просмотр фильмов, телевизионных передач.
- Забавные игры: неподвижные — передача кольца, тепло-холодно, телефон, электричество и др. Игры с игрушками, которыми можно играть, не вставая с места и без большого умственного напряжения. Все занятия проводятся в положении сидя в постели.
«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов