Site icon Kelechek.ru

Лечебно-охранительный режим (Радостное настроение у ребенка)

Врач совместно с педагогом обязаны создавать радостное настроение у ребенка, которое не должно покидать его.

Таким образом, в свете оценки уровня высшей нервной деятельности ребенка в процессе заболевания, следует считать, что врач должен направить свое внимание не только на оценку соматических нарушений, но и на обязательно возникающие функциональные расстройства нервной системы, корковой деятельности, психического состояния.

В арсенале даже посредственно оборудованной клиники необходимы такие средства, которые обеспечивают возникновение положительных эмоций.

На первое место следует поставить любимую музыку ребенка. Весьма способствуют положительным эмоциям занятия лечебной физкультурой, во время которой поток проприоцептивных импульсов нормализует корковую деятельность, уравновешивает нервные процессы, повышает эмоционально-положительный фон состояния ребенка.

Основным в режиме дня больного ребенка является ритмическое чередование периодов сна и бодрствования.

Эти два основных элемента режима взаимосвязаны, так как ясно, что нельзя обеспечить длительный и глубокий сон без организации соответствующего активного бодрствования.

Организация активного бодрствования больного ребенка
— задача нелегкая. В это время необходимо, во-первых, отвлечь ребенка от угнетающих его мыслей о болезни и от ожидания болезненных манипуляций; во-вторых, тонизировать центральную нервную систему и процессы обмена до такого уровня, при котором возможно развитие последующего сонного торможения, обеспечивающего полноценный физиологический сон. Все вместе взятое будет способствовать преобладанию положительных эмоций.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Exit mobile version