Форма организации школьного питания зависит от технической базы (наличия столовой, кухни, подсобных помещений). Если школьная столовая располагает достаточным количеством помещений, то пища должна приготовляться на месте из полуфабрикатов или сырых продуктов.
При отсутствии кухни завтраки могут доставляться из базовой столовой специальным транспортом в соответствующей таре. Там, где нет условий для правильного разогрева и хранения горячих завтраков, можно использовать, как было указано выше, молочные завтраки.
Существующая в США практика питания в кафетериях себя не оправдала, так как многие дети вместо горячего блюда приобретают сладости, мороженое.
На основании приведенных выше литературных данных и собственных наблюдений можно сделать следующие рекомендации.
Все учащиеся должны быть обеспечены завтраками в школе. Эти завтраки должны составлять 20% суточной калорийности (500 кал для младших школьников и 600 кал для старших школьников).
Учащиеся с продленным днем должны получать, кроме того, обед, составляющий 30—35% суточного рациона.
В школах, где нет условий для организации горячих завтраков, рекомендуются молочные завтраки. Расфасованные школьные завтраки завозятся в школы в соответствующей таре: молоко, кефир, простокваша, кофе на молоке — в посуде (бутылках, стаканах, банках) объемом 200—250 мл; хлеб, булочка, бутерброды, яйца и т. д. — в целлофановом пакете.
«Питание здорового и больного ребенка»,
В.В.Броннер