Site icon Kelechek.ru

Школьные завтраки

Наблюдения врачей и педагогов показали, что дети, получавшие горячий завтрак в школе, меньше утомлялись и оставались во вторую половину учебных занятий бодрыми и работоспособными. Кроме того, школьные завтраки оказывали благоприятное влияние на физическое развитие и состояние здоровья детей (Л. А. Бернштейн, 1940; А. Я. Гуткин, 1937; Fansil, 1945; Dupont, 1956; Morgan, 1943).

Большинство авторов отмечает, что школьное питание имеет не только оздоровительное, но и большое воспитательное значение. Оно должно являться как бы составной частью учебного и воспитательного процесса (М. С. Шапиро, 1959; Butler, 1950, и др.).

Питание в коллективе приучает детей к приему разнообразной, полезной пищи и прививает им соответствующие культурно-гигиенические навыки. Привитие правильных навыков в питании ребенка оказывает положительное влияние и в дальнейшем на привычки взрослого человека.

Значительную роль в воспитании у учащихся правильных навыков и привычек к приему разнообразной пищи играют педагоги. Если у педагога школы правильные установки по питанию, то он может оказать положительное влияние и на своих учеников. В литературе уделяется большое внимание характеру школьного завтрака, его химическому составу и калорийности, а также и времени приема.

Умственное напряжение и физическая подвижность детей в школе сопровождаются тратой значительного количества энергии. По данным Института питания АМН СССР, за время пребывания в школе (4—6 часов) энергетические траты у детей в среднем составляли 600 кал.

Следовательно, для покрытия энергетических трат детей младшего школьного возраста завтрак должен содержать не менее 500 кал, для детей старшего возраста — 700 кал, что составляет от 20 до 25% калорийной потребности детей школьного возраста в сутки. В. А. Грачев (1960) указывает, что калорийность школьных завтраков в Англии для детей до 7 лет равна 500 кал, с 7 до 11 лет — 650 кал, старше 11 лет — 800 кал.


«Питание здорового и больного ребенка»,
В.В.Броннер

Exit mobile version