В отечественной литературе имеется довольно большое количество работ, посвященных вопросам организации питания детей в детских учреждениях. Изучением постановки питания детей в дошкольных детских учреждениях (ясли, детские сады, занимались многие авторы (II. Г. Ахтырская и А. А. Мазо, 1960; Э. М. Бушманене и Б. 3. Медейшейне, 1960; Г. М. Махкамов, 1957; Е. Б. Рыскина, 1957, и др.).
Проводилось также изучение питания детей в школах-интернатах и детских домах (А. Г. Абдулов и X. А. Салимова, 1959; М. Н. Антропова, 1954; В. В. Броннер, 1958; А. Н. Уманский с соавторами, 1953). Авторы, применяя лабораторный и статистический методы обследования, выявляли недочеты в питании и давали указания по его рационализации.
Р. О. Лупц (1935) считал, что для детских учреждений следует установить более высокие нормы питания. А. Ф. Тур (1947) указывал, что дети раннего возраста в закрытых учреждениях иногда выявляют несколько повышенную потребность в пище по сравнению с детьми, живущими в семье. Между тем Е. Б. Рыскина (1957) отметила, что дети в яслях хорошо развиваются, получая питание из расчета 4 г белка, 4 г жира, 12—14 г углеводов па 1 кг веса.
В. Ф. Ведрашко (1958) установила, что для детей 2—3 лет в условиях дома ребенка наиболее эффективным является рацион из расчета 4,2 г белка, 4,2 г жира, 14—16 г углеводов на 1 кг веса, что составляет 1400—1500 кал в сутки.
При трехразовом литании дети в яслях должны получать рацион из расчета 40 г белка, 40 г жира, 160 г углеводов, содержащий около 1200 кал. Четвертое питание, равное 200—300 кал, детям должно быть обеспечено дома. Домашнее питание следует согласовывать с питанием в яслях, детских садах, иначе дети могут иметь недостаточное, избыточное или одностороннее питание.
«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко