Исследования баланса азота, усвояемости белка и жира показали, что при применении рациона, в котором белок животного происхождения составлял 65%, баланс азота был положительный и в большинстве случаев на высоком уровне.
В среднем он составлял +2,7 г, рентенция азота равнялась 25%, белок усваивался на 92%, жир — на 93%. Исследования белкового обмена у детей показали, что содержание общего азота, азота мочевины, аммиака, креатина, креатинина и азота аминокислот в моче соответствовали величинам, приводимым в литературе для здоровых детей данного возраста; следовательно, белковый обмен у них протекал нормально. Функциональное состояние детей соответствовало возрасту.
На основании этих данных можно считать, что для удовлетворения потребности детей количество белка животного происхождения должно составлять около 65% по отношению к общему белку рациона.
Литературные данные о потребности в белке детей школьного возраста также разноречивы. Так, Herbst (1917) считает, что при рационе, содержащем 1,5—2 г/кг белка, богатом углеводами, у детей 9—14 лет потребность в пищевых веществах удовлетворялась, в то время как при 1 г/кг белка на 1 кг/веса наблюдался отрицательный баланс азота. Ftige (1918) указывает, что при применении 1,6—1,29 г/кг белка у детей 7—9 лет потребность в белке не удовлетворялась.
Е. Фрейденберг рекомендует в зависимости от возраста 2—1,5 г/кг белка. Большинство авторов для детей школьного возраста считает достаточным от 2 до 3 г/кг белка (М. С. Маслов, А. М. Петрунькина, Camerer, Tiegerstedt, Haase, Herbst).
«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская