Молоко ограничивается 0,5 л, пища не подсаливается. Muller-Seige тоже ограничивает количество белка в рационе больных, особенно белка животного происхождения, и хлористый натрий.
Даже после нормализации остаточного азота крови разрешается не более 0,5 г белка животного происхождения на 1 кг веса ребенка и 0,3 г поваренной соли в день. В. Н. Офицеров, Л. А. Бродович и М. М. Вайсенблюм (1939) так же значительно уменьшают количество белка даже при расширенной диете с включением мяса. Содержание белка в рационе должно быть ниже оптимальных норм.
В настоящее время имеется ряд работ, показывающих преимущество полноценного и достаточного питания при заболеваниях почек (Р. Б. Кацнельсон, Н. Д. Михайлова, Б. А. Саииро, 1937; И. М. Розенгард, 1938; Biro, 1958; McLesler, 1932). Целесообразность полноценного и достаточного питания при нефрите вызывается необходимостью пополнить потери организма, связанные с альбуминурией и распадом тканевого белка под влиянием болезни, вызвавшей нефрит. Е. М. Тареев белковой диете приписывает еще и роль десенсибилизирующего фактора, поскольку в патогенезе острого нефрита элементы аллергии имеют большое значение.
На фоне полноценной диеты с достаточным содержанием белка животного происхождения, по наблюдениям Е. М. Тареева, все показатели нефритического процесса заметно улучшаются. Особенно эффективно влияла такая диета на отечный синдром.
Ю. К. Полтева и Б. Г. Ширвиндт (1941), учитывая, что при нефрите в процесс вовлекается весь организм и что питание больного ребенка должно отвечать современным представлениям о значении его для растущего организма, ограничивали при скарлатинозном нефрите в диете пищевые вещества лишь на короткий срок.
«Питание здорового и больного ребенка»,
Ю.К.Полтева