Site icon Kelechek.ru

Транспортная иммобилизация

Временная иммобилизация при переломах и транспортировка пострадавшего в функционально выгодном положении являются обязательными составными частями реанимационного пособия при травмах.

Добиться функционального покоя поврежденной конечности — это значит обеспечить эффективное обезболивание. Несмотря на то, что транспортная иммобилизация носит временный характер, при ее проведении необходимо соблюдать общие правила травматологии.

Повязка не должна сдавливать поврежденную область, для освобождения которой нужно снять или (при тяжелых травмах) разрезать одежду пострадавшего. Под повязку в местах костных выступов желательно подложить вату или любую мягкую ткань. Туры бинта не следует накладывать туго, чтобы не вызвать перетяжками расстройство кровообращения в конечности.

При большинстве переломов длинных трубчатых костей необходимо, чтобы повязка фиксировала два сустава (выше- и нижележащие), а при переломах плечевой и бедренной кости — три (плечевой, локтевой и лучезапястный либо тазобедренный, коленный и голеностопный соответственно).

Поврежденной конечности по возможности надо придать физиологическое положение. Для верхней конечности физиологичны: отведение на 15 — 20° в плечевом суставе, сгибание на 90° в локтевом суставе, среднее положение предплечья (между супинацией и пронацией), тыльное сгибание на 45° в лучезапястном суставе, слегка согнутые пальцы кисти. Для нижней конечности физиологичны: отведение бедра на 10 — 15°, ротация его внутрь, сгибание на 5 — 10° в коленном суставе, сгибание стопы под углом 90°.

Физиологическое положение не надо придавать, если для иммобилизации используют полимерные пневматические (надувные) шины.

Их в виде чехла надевают на поврежденную конечность (кроме переломов плечевой и бедренной кости), застегивают на молнию и надувают через клапанное устройство. К сожалению, выпускаемые в настоящее время промышленностью 3 типа шин рассчитаны на взрослых и пригодны только для детей старше 10 — 12 лет. Основным материалом для транспортной иммобилизации в педиатрической практике остаются проволочные универсальные лестничные шины Крамера размерами 110X10 см и 60X10 см, а у детей первых месяцев жизни — лубочные шины.

Перед употреблением шины Крамера моделируют на соответствующей здоровой конечности ребенка.

«Неотложная помощь в педиатрии», Э.К.Цыбулькин

Exit mobile version