Основными задачами занятий у детей старше 1 года 2 месяцев и до 3 лет надо считать следующие:
- Используя речевую инструкцию в гимнастических занятиях, добиваться не только полного понимания детьми этих инструкций, но и взаимного речевого контакта. Для этого давать детям поручения по подготовке занятий, в чем они по мере сил и возможности должны принимать участие. Например, поручить разостлать коврик, простынку, принести палочки, оказать помощь младшим в выполнении упражнений (помочь при схождении со скамьи и т. п.).
- Воспитывать правильную осанку, на что направлены упражнения.
- Развивать координацию движений в пространстве и во времени, для чего в соответствующие гимнастические комплексы включать упражнения на перешагивание через ряд препятствий, перепрыгивание и ходьбу по скамье различной высоты и ширины. С той же целью целесообразно использовать в игровой деятельности детей такие упражнения, как метание мяча в цель, передвижение по скату лесенки и горки, организованные подвижные игры и пр.
- Воспитывать рефлекс равновесия.
- Развивать способность согласовывать свои движения с движениями других детей в коллективных играх и занятиях и воспитывать у детей чувство общего соподчиненного ритма. Этому способствуют все те упражнения, которые выполняются группой детей одновременно.
- Бороться с плоскостопием, которое очень часто влечет за собой вторичное нарушение опорно-двигательного аппарата в виде Х-образного искривления ног (genu valgum), часто встречающегося и выраженного в большей или меньшей.
Для борьбы с плоскостопием не только в гимнастике, но и в подвижных организованных играх, следует избегать позиции связанной с расстановкой ног шире плеч, что имеет место, например, в такой игре, как «дровосек», и тому подобных.
«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт