– | Зарядка | Гимнастика |
Цель и воспитательная задача | Растормошить ребенка после сна | Воспитать правильные двигательные автоматизмы |
Содержание-занятия | Несколько энергичных движений | Охват упражнениями всех мышечных групп и проработка всех суставов |
F- Характер упражнений | Движения свободные под общую команду | Движения, точность и правильность которых строго обусловлена руками сестры-воспитательницы или гимнастическими приспособлениями |
Время проведения занятий | Непосредственно после сна, натощак | В периоды бодрствования спустя 30—40 минут после еды, но не натощак. |
Продолжительность занятия | 3—5 минут | От 5 до 15 минут |
Раздел воспитательной работы | Организованные занятий |
Так как ребенок в этом возрасте овладел ходьбой без опоры, то для дальнейшего усовершенствования правильных автоматизмов этого акта уместны упражнения в правильной ходьбе и сохранении равновесия путем ограничения боковых раскачиваний (шириной гимнастической скамьи), поднятием на высоту, путем создания препятствий для перешагивания и т. д.
При правильном стоянии и ходьбе линия опоры проходит через пятку и второй палец ноги, и в таком случае внутренний край стопы приподнят, что бывает при ходьбе по прямой линии.
Такая ходьба воспитывается в занятии гимнастикой путем упражнений в ней на ребристой доске и скамьях, ширина которых ограничивается постепенно (по мере тренировки) от 30 см до 10 см.
В результате воспитания правильных автоматизмов ходьбы формируется правильная стопа с нормальным сводом, в которой второй палец ноги длиннее первого.
«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт