Site icon Kelechek.ru

Самостоятельная деятельность отдыхающих детей

Самостоятельная деятельность отдыхающих детей должна быть организована в условиях ограниченных движений, т. е. в виде спокойных игр настольных или на полу, на коврике. Не рекомендуется в этих играх давать незнакомые игрушки, чтобы дети, увлеченные игрой, не теряли рабочей установки.

Самостоятельная деятельность детей во время индивидуальных упражнений является отдыхом от гимнастики, которая требует большого напряжения и сосредоточенности.

Не следует допускать, чтобы при индивидуальных упражнениях, в то время, когда работает один ребенок, остальных детей усаживали на стулья и заставляли ждать своей очереди в бездействии. Такое положение, по существу, является не отдыхом, а утомительным статическим напряжением.

После овладения ребенком ходьбой без опоры часть гимнастических упражнений проводится из исходного вертикального положения, но и в этом возрасте не менее половины упражнений должны производиться из исходного горизонтального положения, т. е. с разгрузкой позвоночника, ног и, в особенности, стоп.

В этом возрасте, когда ребенок овладел ходьбой, он постепенно включается в коллективные, организованные подвижные игры, которые часто предлагаются вместо гимнастики. Но по своему содержанию эти занятия не могут заменить гимнастику, так как правильность, точность и даже обязательность упражнений в них ничем не обусловлена.

Наблюдение таких занятий, построенных на свободных движениях, под общую команду, показывает, что движения часто не выполняются или выполняются неправильно; к тому же совершенно невозможен их контроль и учет. Поэтому точность и правильность гимнастических упражнений в этом возрасте должны быть обусловлены применением простейших аппаратов.

Очень часто утреннюю зарядку называют гимнастикой и смешивают эти два организованные занятия. Между тем, каждое из этих занятий имеет различное значение, цели и содержание.


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Exit mobile version