Построение занятия
- Охватывающие движения руками. С присоединением речевой инструкции.
- «Скользящие шаги». Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно. С присоединением речевой инструкции.
- Поворот со спины на живот вправо (за ноги). С присоединением речевой инструкции. Массаж спины.
- Упражнение для стимулирования ползания. С присоединением речевой инструкции.
- Массаж живота.
- Присаживание при поддержке за обе отведенные в стороны руки. С присоединением речевой инструкции.
- Круговые движения руками.
- Поднятие выпрямленных ног. С присоединением речевой инструкции.
- Напряженное выгибание. Поворот со спины на живот влево. С присоединением речевой инструкции.
- Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке ребенка за руки. С присоединением речевой инструкции.
- Присаживание (упражнение для сгибателей рук). С присоединением речевой инструкции.
- Массаж грудной клетки.
- Исходное положение для всех приемов — горизонтальное, которое после овладения ребенком сидения без опоры, можно делать из исходного положения сидя.
Основными задачами занятий в периоде от 6 до 10 месяцев надо считать:
- воспитание и культивирование ползания и овладение им к 6—7месячному возрасту путем гимнастического упражнения и других стимулов, чтобы к 8—10 месячному возрасту, т. е. ко времени перехода ребенка в вертикальное положение укрепить всю ту мускулатуру, на которую он будет опираться при сидении и стоянии;
- воспитание координации и ритмичности движений;
- воспитание условных двигательных рефлексов;
- воспитание понимания речи путем речевых инструкций во время занятий.
«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт