Выполнение то же, что и в упражнении № 40, но участвует в упражнении вся работающая группа. Приседание, держась за обруч Вставание на носках, держась за гимнастическую палку «Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,К.Д. Губерт
Выполнение: дети лежат на полу, держась руками за край скамьи, и поднимают прямые ноги до палочки одновременно обе и попеременно, по речевой инструкции. Поднятие выпрямленных ног до гимнастической палки, держась за край скамьи (коллективно) Ходьба по гимнастической скамье (гуськом) Дети от 11/2 До 2 лет используют скамеечки № 1 и 2. Дети после 2 лет…
Поднятие выпрямленных ног Исходное положение: ребенок на спине, ногами к сестре-воспитательнице.Выполнение: большим и указательным пальцами рук, обращенных ладонями к ребенку, охватить его голени снизу, остальные пальцы положить на коленные чашечки. Двигать выпрямленные ноги до вертикального положения, сгибая их в тазобедренных суставах и обратно (6—8 раз). Темп медленный. Движения пассивные, но могут быть и активными. Работают…
Выполнение: на полу укладывается лесенка в горизонтальном положении. Дети младшего возраста всходят на скамеечку с помощью и, поощряемые сестрой-воспитательницей, идут по скамеечке до конца и сами или с помощью сестры сходят с нее. Дети старшего возраста проделывают упражнение самостоятельно и, более ловкие, спрыгивают со скамеечки. Настаивать на спрыгивании не рекомендуется. Перешагивание через ряд препятствий (гуськом)…
Исходное положение: ребенок на спине ногами к сестре-воспитательнице. Выполнение: указательным и большим пальцами левой руки охватить снизу в нижней трети правую голень ребенка, остальными пальцами подхватить левую голень на том же уровне. Приподнимая ноги ребенка, одновременно подводить правую ладонь под спину ребенка, продвигая ее постепенно от ягодиц по направлению к голове так, чтобы указательный палец…
Выполнение: ребенок ложится на скамью животом вниз, ухватившись руками за ее края. Сестра-воспитательница, придерживая голени ребенка в нижней трети (но не сдавливая суставы), речевой инструкцией и легким подталкиванием побуждает его продвинься вперед, вдоль всей скамьи, подтягиваясь на руках. Подтягивание на руках вдоль гимнастической скамьи Заканчивается это упражнение напряженным выгибанием. Упражнение для рук и плечевого пояса.…
Исходное положение: ребенок на животе ногами к сестре-воспитательнице. Выполнение: дать ребенку охватить руками указательные пальцы сестры или кольца; большими пальцами придерживать руки ребенка с тыльной стороны, если он еще плохо держит. Руки ребенка двигаются вперед до полного разгибания в локтевых суставах, а затем назад (вслед за движением головы), находясь все время на уровне ушей, что…
Выполнение: ребенок лежит вдоль скамьи на спине, ногами к сестре-воспитательнице, которая, придерживая стопы ребенка, побуждает его сесть, а затем снова лечь (повторить 3—4 раза). Присаживание на гимнастической скамье с фиксацией стоп Упражнение для брюшного пресса и всей передней мускулатуры. Перепрыгивание через препятствие, используется гимнастическая палка, положенная на пол. Дети становятся в ряд параллельно палке и…
Исходное положение: ребенок сидит или стоит на столе лицом к сестре-воспитательнице. Это упражнение возможно из исходного положения сидя в том случае, если ребенок овладел сидением без опоры, а из исходного положения стоя, если он овладел стоянием без опоры. Сгибание и разгибание рук стоя Сгибание и разгибание рук сидя Выполнение: сестра дает ребенку в руки кольца,…
Исходное положение: ребенок лежит на животе ногами к сестре-воспитательнице. Движение активное, проделывается 1 раз. Работают мышцы плечевого пояса и спины, а также разгибатели нижних конечностей. Поднимание тела из положения на животе до вертикального положения при поддержке ребенка за руки Упражнение выполняется как 26-е, но из этого положения (держась за кольца) ребенок становится на колени и…