Исходное положение: ребенок на животе ногами к сестре-воспитательнице.
Выполнение: дать ребенку охватить руками указательные пальцы сестры или кольца; большими пальцами придерживать руки ребенка с тыльной стороны, если он еще плохо держит.
Руки ребенка двигаются вперед до полного разгибания в локтевых суставах, а затем назад (вслед за движением головы), находясь все время на уровне ушей, что очень важно помнить во избежание повреждения в плечевом суставе.
Движение активное; проделывается 1—2 раза.
Работают мышцы плечевого пояса и спины, а также мелкие мышцы кисти.
Присаживание
Исходное положение: ребенок на спине, ногами к сестре-воспитательнице.
Выполнение: дать ребенку охватить указательные пальцы сестры так, чтобы внутренние поверхности плеча и предплечья ребенка находились в одной плоскости, а ладони были обращены к ребенку. Руки ребенка раздвинуты на ширину плеч.
Побуждать ребенка сесть. Если ребенок способен на такое напряжение, то он приподнимает голову и туловище и подтягивается, причем между плечом и предплечьем образуется угол. Если руки ребенка остаются выпрямленными, то упражнение надо считать преждевременным.
Присаживание (упражнение для сгибателей рук)
В дальнейшем это упражнение проделывается с кольцами или с палочкой.
Упражнение активное; проделывается 1—2 раза. Работают сгибатели предплечья.
«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт