Исходное положение: ребенок на спине, ногами к сестре-воспитательнице.
Выполнение: сестра дает ребенку охватить большие пальцы своих рук, остальными придерживает руки ребенка только в случае надобности. Руки ребенка отводятся в стороны на 90°. Слегка двигая руки к себе, сестра побуждает ребенка сесть.
Присаживание при поддержке за обе руки
По достижении сидячего положения двигать руки вперед и вверх до соединения их в левой руке сестры-воспитательницы, а указательным и большим пальцами освободившейся правой руки провести снизу вверх вдоль длинных мышц спины и параллельно позвоночнику с обеих сторон.
Ребенок в ответ на это разгибает позвоночник.
Упражнение является активным: в первом моменте (присаживание) оно основано на стремлении ребенка перейти в сидячее положение, а во втором моменте основано на врожденном спинном рефлексе.
Движение проделывается 1 раз, после чего, поддерживая голову правой рукой, привести ребенка в исходное положение.
Работают в первом моменте сгибатели туловища (передние мышцы шеи и брюшной пресс), во втором — мышцы спины.
«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт