Большое значение придается своевременному инструктированию матери.
Если ей правильно объяснить сущность пареза, она поймет, необходимость интенсивного ухода за ребенком и по указанным упражнениям будет тщательно и постоянно проводить с ним лечебные упражнения. Она не будет поддаваться необоснованной тревоге в случае временного неуспеха.
При парезе лицевого нерва также необходимо лечение положением, как и при парезе плечевого сплетения.
При каждом пеленании и во время сна надо заведомо менять общее положение ребенка, поворачивая его со спины на бок таким образом, чтобы паретическая щека была обращена вверх.
Кроме того, паретические мышцы надо 6 раз в день и больше стимулировать по методу Кени, стараясь таким образом создать или вызвать нормальную функцию мышц. Новорожденный или мелкий грудной ребенок не в состоянии попытаться произвести произвольное движение, ввиду чего коррекционную работу поддерживают стимуляцией путем нежного прикосновения пальцем или ватной кисточкой по ходу расположения паретических мышц и их пучков. Можно использовать в ряд безусловных кожных и мышечных рефлексов лица.
При кормлении грудью или из бутылочки надо стремиться не давать ребенку возможность чрезмерно пользоваться мышцами здоровой стороны лица, с целью добиться определенной симметричности мышечной активности. Для облегчения движений применяют и экстероцептивные оптические и акустические стимулы таким образом, что с паретической стороны ребенку что-нибудь показывают или с той же стороны производят акустическое раздражение (позвякивание).
Если одновременно держать голову ребенка по средней линии, заставляя его поворачивать голову и глаза в сторону раздражителя, то таким образом облегчаются и паретические мышцы лица.
«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек