Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС.
Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность и иногда нарушения моторики.
Это, в общем, признаки, которые имеют место и при детском церебральном параличе, эпилепсии; задержке умственного развития, слепоте, глухоте и т. п. В отношении этиологии заболевания единого взгляда не существует.
Многие авторы считают, что ведущими являются генетические факторы, другие приводят разнообразные биохимические нарушения, перинатальные поражения, которые имеют место также при детском церебральном параличе, неподходящую среду и методы воспитания, однако многие авторы признают полную этиологическую невыясненность.
«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек