Site icon Kelechek.ru

Трудовые и самообслуживающие манипуляции (На 9-м месяце)

На 9-м мес можно обнаружить, что он сознательно и намеренно вызывает действия, первоначально возникшие случайно, например, стучит предметом, находящимся у него в руке, и толкает им другой предмет, лежащий на столе, чтобы последний привести в движение.

Итак, ребенок начинает использовать держащий в руке предмет в качестве орудия, чтобы его посредством действовал на другой предмет. Он подтягивает игрушку при помощи скатерти, на которой она лежит.

Применение инструмента считается проявлением мышления, так как свидетельствует о том, что ребенок понимает отношение между двумя предметами и намеренно пользуется одним предметом, чтобы достичь определенного результата у другого.

Попасть к цели непрямым путем
— это трудная задача для грудного ребенка, ведь он должен в мыслях соединить два совсем противоположных действия в одно целое: он должен отойти от требуемой цели, чтобы вновь к ней приблизиться. Еще более трудной является задача достичь цели при помощи включения действия.

В данном случае ему тоже нужно на некоторое время отойти от требуемой цели, решая сначала новую задачу, выполнение которой дает ему возможность решить первоначальную задачу.

Если ребенок часто попадает в подобные положения, он решает их самостоятельно к концу 1-го года.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Exit mobile version