Если дотронуться игрушкой до руки ребенка в начале 3-го мес жизни, то он иногда незначительно открывает кисть и захватывает игрушку.
В конце 3-го мес он захватывает игрушку быстрее, а на 4-м мес открывает кисть раньше, чем рука сблизится с игрушкой; в конце 4-го мес руку с открытой кистью он направляет к игрушке, захватывая ее.
На 5-м мес ребенок начинает захватывать предметы, лежащие на столе, не только одной рукой, но также обеими руками одновременно.
На 6-м мес способ захватывания свидетельствует о том, что ребенок осознает положение продолговатых предметов: если он подводит руку, например, к палочке, находящейся в вертикальном или горизонтальном положении, то перед захватом ее поворачивает руку в пополнение, учитывающее положение палочки.
После 6-го мес ребенок начинает схватывать мелкие предметы и на 9-м мес с удовольствием берет в руки мелкие предметы, как, например, крошки, ниточки.
«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек