Вова У., 6 лет, поступил в больницу на 7-й день болезни в тяжелом состоянии с подозрением на брюшнотифозную инфекцию.
Мальчик родился с малым весом (2200 г), до 9 месяцев вскармливался грудным материнским молоком, прикорм получал с 6 месяцев. Развивался удовлетворительно.
Перенес скарлатину, ветряную оспу, коклюш, дизентерию. Иммунизирован против оспы и дифтерии. Материально-бытовые условия удовлетворительные.
Источник заражения не выяснен. Заболевание началось остро с повышения температуры до 38,8 — 39,4°, появились головная боль и боли в животе. На 7-й день болезни на коже туловища появились единичные элементы мелкой розеолезно-петехиальной сыпи.
Развитие болезни сопровождалось температурной реакцией неправильного типа, с постепенным спадом до субфебрильных цифр на 3-й неделе болезни с проявлениями выраженной интоксикации.
Течение болезни без осложнений, затяжное (до 50 дней). Реакция Видаля от 1:400 на 2-й неделе до 1:800 в последующие дни болезни. Гемокультура отрицательная.
Диагноз: типичный брюшной тиф, тяжелая затяжная форма без осложнений.
Брюшной тиф средней тяжести без осложнений
Лейкоцитарный профиль и температурная кривая Вовы У., 6 лет.
Картина белой крови у больного в динамике характеризуется выраженной лейкопенией (3600 — 4300), на фоне которой отмечается левоядерный сдвиг, особенно «выраженный в начальном периоде болезни, резкое уменьшение количества сегментоядерных в разгаре болезни (1680 — 1764), лимфоцитопения (1570 — 2970) и моноцитопения (450 — 500).
«Брюшной тиф у детей», Н.В.Дмитриева