Изучение диагностической значимости RAST выявило высокую степень корреляции результатов его и кожных проб — 54 — 78% [Соколова Т. С, 1976; Адо А. Д., 1978; Каганов С. Ю. и др., 1980; Johansson S. et al., 1971; Ishizaka Т., 1978; Rapoport J. et al., 1979; Leopold W. et al, 1980; Dockhorn R. J., 1982], при этом выраженность реакций RAST пропорциональна концентрации общего IgE.
Наиболее часто результаты RAST положительны в случаях бронхиальной астмы, обусловленной бытовой, пыльцевой и эпидермальной сенсибилизацией. По данным М. Kara (1979), отмечается высокая степень совпадения (90%) результатов RAST и ингаляционных провокационных тестов. Т. Foucard, S. Johansson (1976) на основании своих наблюдений считают, что с помощью RAST можно сократить число кожных и провокационных ингаляционных проб в аллергологической практике.
В настоящее время RAST рассматривается как основной метод аллергологической диагностики у детей с частыми приступами бронхиальной астмы, не позволяющими проводить кожное тестирование и провокационные пробы, а также при бронхиальной, астме, протекающей на фоне распространенных аллергических дерматозов, и в случаях развития ее у детей младшего возраста.
Важная в диагностическом отношении информация может быть получена при постановке реакции пассивной гемагглютинации (РПГА), по Бойдену с эритроцитарным диагностикумом. Эта реакция позволяет выявить аллергические антитела к ряду пищевых антигенов:основным фракциям коровьего молока, казеину, сывороточным белком а-лактальбумину, β-лактоглобулину, сывороточному альбумину, белку яйца и др. [Кунаева И. Б., 1980].
Определенную диагностическую ценность для выявления причиннозначимых аллергенов при бронхиальной астме у детей имеют и клеточные тесты in vitro. В 1963 г. W. Shelley разработал непрямой базофильный тест для выявления специфической аллергии у больных.
«Бронхиальная астма у детей», И.И. Балаболкин