Floss (1964) изучал влияние сильного (62—70 фон) и слабого (40 фон) шумов на физиологические функции учащихся средних и специальных профессиональных школ после 6-часовых занятий. Автор обнаружил снижение артериального давления, особенно выраженное при шуме в 62—71 фон, брадикардию, а также изменения температуры кожи.
Brown (1964) при исследовании слуха у школьников отмечал значительный процент его снижения. Автор считал, что снижение слуха часто может быть причиной неуспеваемости в школе и что это диктует необходимость раннего распознавания глухоты.
В возникновении и развитии функциональных изменений при воздействии шумового фактора и повышенной при этом чувствительности подросткового организма к ним важное значение имеет на первом этапе воздействия несовершенство адаптационных механизмов в организме подростков, и в последующем быстрые темпы развития этих механизмов.
Так, например, И. Б. Крамаренко (1957) при динамическом наблюдении учащихся ремесленных училищ (токарей и слесарей) не обнаружила у них значительных функциональных сдвигов, что автор связывает с тренировкой организма подростков и повышением его функциональных возможностей в процессе работы.
«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская