Site icon Kelechek.ru

Гармония в формировании психических качеств подростка

Гармония в формировании психических качеств подростка определяется как устранением чрезмерной опеки его в ходе развития, так и исключением чрезмерной перегрузки его хрупкой, формирующейся психики.

Еще в середине прошлого века первый из русских исследователей в этой области К. И. Грум-Гржимайло в своем руководстве «К воспитанию, образованию и сохранению здоровья детей» сообщил, что если умственная деятельность переходит границы и часто повторяется, то человек худеет всем телом, слабеет, теряет бодрость духа, аппетит, сон и, наконец, подвергается разным страданиям и недугам.

Поэтому чрезмерное упражнение и долговременное напряжение умственной деятельности имеет влияние не только на мозг, но и на весь организм ребенка.

Мера, гармония, синхронность воспитания соответствующих качеств у подростка определяют в первую очередь как последовательность, так и цельность структуры психического облика его.

Как недооценка упрочения в раннем возрасте непосредственных впечатлений у ребенка, так и переоценка роли чрезмерно раннего умственного развития его через слово и фразу могут одинаково пагубно сказаться на последующем формировании психики подростка.

Образно раскрывая дисгармонию в формировании психических качеств индивидуума, французский энциклопедист Д. Дидро писал: «Понятия, не имеющие никакой опоры в природе, можно сравнить с теми лесами севера, где деревья — без корней. Достаточно легкого порыва ветра, чтобы перевернуть целый такой лес, — достаточно незначительного факта, чтобы перевернуть целый лес представлений».

Это положение хорошо раскрывает нередко встречающийся недостаток гармонического воспитания психики подростка, который приводит к тому, что подросток хорошо знает, как не надо жить, но часто не знает, как надо жить.

Вместе с тем именно гармоническое воспитание создает условия для выработки такого синхронного соотношения, качества которого присущи данному человеку в их единстве и неповторимой индивидуальности. Однако далеко не все аспекты сложной проблемы качественных особенностей психики подростка решены современной наукой.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Exit mobile version