Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах.
Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения теоретического курса обучения.
Такие подростки неплохо справляются с простыми столярными и слесарными работами после индивидуального обучения, срок которого должен быть установлен в каждом конкретном случае с учетом индивидуальных возможностей подростка.
Они могут работать, таким образом, столярами по изготовлению простой мебели (за исключением работ у станка и электропил), сколотчиками тары, картонажниками, обойщиками мягкой мебели, слесарями на грубых и несложных слесарных работах, на простых нерелейных работах, сапожниками по ремонту обуви и т. п.
«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская