Всем хорошо известен “переходный” возраст, отличающийся бурными вспышками эмоционального проявления собственного “я” подростка. Однако не все родители знают, что подобные кризисные этапы в развитии ребёнка бывают не только в подростковом возрасте. Один из таких этапов приходится на трёхлетний возраст. Конечно, каждый малыш индивидуален, и кризисный момент может наступить и несколько раньше, и немного позже, может оказаться очень бурным, а может пройти совсем незаметно. Переживается этот этап достаточно сложно не только родителями, но и в первую очередь детьми.
И чтобы как можно безболезненней пережить его, мамы и папы и обязательно няни должны знать особенности этого непростого возраста. Их надо знать и для того, чтобы скорректировать приоритеты в воспитании, в отношении к малышу, это позволит сократить сложный для него этап, и выйти из него без необратимых для ребёнка последствий. Итак, именно в трёхлетнем возрасте маленький человечек начинает осознавать себя как личность, он начинает осознавать своё “я”, отсюда возникает потребность действовать самостоятельно. Родители и няня должны быть готовыми к этому, иначе желание растущего человека и непонимание старших породят конфликт. Взрослые, будь то родители, старшие братья и сёстры, бабушки и дедушки, няня и даже домработница, должны обязательно изменить отношение к ребёнку, только терпение и уважение к мнениям и желаниям малыша помогут обойти острые углы.
Педагогика выделяет такие проявления кризиса трёхлетнего возраста, как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, деспотизм, ревность, обесценивание всего. Родители и няня ребёнку могут помочь преодолеть подобные проявления, чтобы они не стали постоянными свойствами его характера.
Другой особенностью этого непростого возраста является необходимость взаимодействия со сверстниками. Здесь няне стоит подумать, как научить малыша общаться с детьми. В этом случае очень полезна совместная игра, по ходу которой дети учатся выстраивать отношения, взаимодействовать, принимать решения – а ведь именно в этом основа будущих гармоничных отношений человека с окружающим миром.