Наш многолетний опыт показал, что в случаях, когда во время операции не было ранения слизистой и других отягощающих моментов (перевязка сосудов на желудке, затрудненное вправление его после проведения миотомии и др.), тем более, если операция была проведена на ранних этапах клинического выявления заболевания, дети после нее активно брали грудь, нередко высасывая уже в первые 48 часов после операции от 80 до 120 мл молока. Никаких осложнений при этом не наблюдали.
Сдерживающим обстоятельством для увеличения пищевой нагрузки может явиться повторяющаяся иногда рвота (срыгивание). Однако это ч чаще наблюдается в «запущенных» случаях.
Рвота в первые часы и дни после операции может быть обусловлена в этих случаях теми глубокими нарушениями обмена (водно-солевого, белкового, ферментного), которые характерны для тяжелой гипотрофии, сопровождающейся длительной и упорной рвотой.
В таких случаях важное значение приобретают мероприятия, направленные на восстановление нарушенных функций (парэнтеральное введение глюкозы, хлоридов, витаминов, плазмы, крови), что в свою очередь содействует прекращению рвоты и делает возможным более быстрый перевод ребенка на обычное грудное кормление.
Относительно ограничения прикладывания к груди и чередования с кормлением сцеженным грудным молоком после того, когда ребенок после операции уже был приложен к груди, мы полагаем, что смысл в этом имеется лишь в тех случаях, когда встречаются трудности в самом акте сосания со стороны ребенка — общая слабость, быстрая утомляемость или со стороны матери — мало молока в груди, «тугие» или «плоские» соски.
Во всех других случаях, тем более когда нет рвоты, ребенка можно кормить грудью обычным образом уже со 2—3-х суток.
«Питание здорового и больного ребенка»,
М.И.Олевский, Д.М.Моргунова