Орган зрения — глаз служит причиной наиболее частых ограничений к труду подростков.
Глаз человека, так же как и мозг, развивается из нервной эктодермы зародыша. Развитие глаза происходит синхронно с развитием мозга как в морфологическом, так и в функциональном отношениях и в основном завершается у детей младшего школьного возраста.
Периферическая чувствительность глаза достигает своего максимума к 19—20 годам. Наиболее частыми изменениями, которые могут прогрессировать в пубертатном периоде, являются аномалии рефракции.
По данным многих авторов (Е. М. Белостоцкая, 1950; А. Г. Цейтлин, 1959; В. М. Левин, Э. С. Рутенбург и О. Б. Барский, 1960, и др.), Уз подростков страдает аномалией рефракции, преимущественно миопией, что требует особого внимания к профилактике этих отклонений.
Формирование и развитие органа слуха
Формирование и развитие органа слуха происходят в раннем детстве. Внутреннее ухо человека не развивается в течение внеутробной жизни. Размеры внутреннего костного уха и лабиринта с возрастом почти не изменяются. В подростковом возрасте отмечается самая высокая степень восприятия звука.
«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская