I класс (возраст ребенка — от 3—4 до 9—10 недель)
Главной задачей данного этапа является закаливание ребенка, постепенная выработка у него способности без ущерба для здоровья находиться обнаженным в воде, подогретой в начале до температуры тела (около 37 °С), а к концу периода — до 34 °С (комфортная для малышей 2—3 месяцев температура). Проводят 25—30 занятий. На первых уроках плавания малыша поддерживает в воде учитель, сидящий в ванне.
Тренерам-родителям необходимо освоить 6 способов поддержки ребенка. При 5 из них взрослый сидит в заполненной ванне, а при 6-м способе он стоит рядом с ванной. Кроме того, учитель должен освоить сначала на кукле (на суше) плавательные упражнения в виде покачивания, проводки и погружения и только после этого приступать к занятиям с ребенком (в воде).
II. класс (возраст ребенка — 2,5—4 месяца)
Ребенка учат плавать на спине. Продолжают постепенно увеличивать длительность каждого занятия (до 30—40 минут) и снижать температуру воды (до 33 °С). К концу этого периода дети должны приобрести способность самостоятельно держаться на воде в течение 5 минут. Только после этого можно переходить к занятиям третьего класса.
III. класс (возраст ребенка — 5—6 месяцев)
Особенность этого периода — освоение ныряния. Совершенствуется навык плавания на спине, повышается степень закаленности. Задачи третьего периода можно считать выполненными, если ребенок может несколько раз нырнуть на глубину ванны, достать со дна игрушку и самостоятельно выплыть на поверхность.
IV. класс (возраст ребенка — 6—8 месяцев)
Основная цель — обучение плаванию на груди. В этом периоде завершается специальная «термообработка» организма ребенка и продолжается закрепление навыков плавания на спине и ныряния. К окончанию IV периода ребенок должен самостоятельно плавать в положении на груди не менее минуты.
V. класс (возраст ребенка — 9—12 месяцев)
Обучение плаванию в легкой одежде. В этот период продолжаются тренировки по плаванию на груди и на спине. Научившись самостоятельно плавать и нырять, ребенок обычно быстро осваивает плавание в одежде и обуви. Даже если в жизни ему это не понадобится, он будет готов к непредвиденному случаю. Во все периоды целесообразно перед каждым занятием в ванне проводить с ребенком своеобразную разминку.
«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь