Второй этап рассчитан на детей 4—6 месяцев, прошедших подготовительный этап и адаптировавшихся к полным ваннам (температура воды 35 °С). Осуществляется дальнейшее закрепление плавательных рефлексов с помощью слова. Занятия проводятся в виде игры на фоне положительных эмоций. Ребенок плавает при автономной поддержке и максимальном ослаблении ее на спине и на груди.
Продолжительность плавания — 32—42 минуты. Подготовка на суше. Длительность массажа, общей и специальной гимнастики увеличивают на 3—4 минуты.
Последовательно продолжается развитие и усложнение врожденных рефлексов: Бауэра — работа ног брассом при передвижении по направлению к игрушке (4—6 раз), Таланта — выполнение движений пловца на ладонях взрослого (3—4 раза), Робинзона — подтягивание на весу (3—5 раз), Моро — обхватывающее движение руками (10—15 раз).
Упражнения сопровождаются словами: «толкайся», «греби», «держи», «тянись».
Плавание в полной ванне
Плавание малыша на спине и на груди при поддержке одной и двумя руками, а также при автономной поддержке, максимально ослабленной.
«Соскальзывания» — опускание взрослым рук на 1—2 секунды (выполняется при умении ребенка задерживать дыхание).
Самостоятельное погружение сидящего ребенка за игрушками. Конкретные движения сопровождаются словами: «плыви», «греби», «толкайся». Устраиваются игры в воде типа «буря на море», «торпеда» и др. Ребенок стоит и ходит в воде с поддержкой под руки.
Самостоятельное плавание
Этот этап рассчитан на детей 7—9 месяцев, обученных на втором этапе плаванию с поддержкой. Малыши самостоятельно погружаются под воду, ныряют. Температура воды 33,5 °С, длительность занятия — до 42 минут. Подготовка на суше. Продолжительность массажа, общей и специальной гимнастики увеличивается на 2—3 минуты. Ползание в манеже.
Выполнение движений пловца: руки прижаты к бедрам, вытянуты в стороны, вперед. Подтягивание малыша за пальцы к руке методиста из положения на спине и на груди.
Действия ребенка в воде
Плавание на спине и на груди за игрушкой-манком с поддержкой и без нее, плавание при автономной поддержке. Самостоятельные погружения под воду (ныряния) за игрушкой.
«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь